Пятница, 17.05.2024, 09:11
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Для всех

"Подготовка к обучению грамоте"

                       Согласно программе «Детство» в подготовительной к школе группе решаются следующие задачи:

-  учить  звуковому анализу  четырёх звуковых  и пяти звуковых слов,

 - интонационно выделять звуки в словах,

 - составлять схемы звукового состава слов,

-  выделять ударные слоги в словах,

-  читать простые слова,

-  развивать мелкую моторику рук.

Обучение грамоте – довольно сложный предмет для дошкольников. Шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить не встречающиеся в его практическом мире понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень всё сложное  становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, мы стараемся открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. В практических игровых  упражнениях мы закрепляем представление детей о предложении, слове, звуке, а так же учим составлению  схем. Индивидуальные и групповые занятия проходят в игровой деятельности в непринуждённой форме. Если говорить о степени подготовки ребёнка к школе, то в первую очередь обращаем внимание на развитие  пальцев рук. Лепка, рисование, конструирование, ручной труд – это виды деятельности, которые способствуют развитию мелкой моторики руки. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно  развиты  память и внимание,  связная речь. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения  письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости. Часто упражняем детей в выкладывании  букв из различного материала. Серьёзное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действия по заданному образцу. Используем для занятий мозаику, семена различные, крупы, счётные палочки. Выполнение этих простых упражнений способствуют развитию мелкой моторики руки.

 Для успешного развития детей мы в своей группе применяем иллюстрированный материал, предметы, игрушки, картинки, раздаточный материал, создана речевая зона. Она представлена театральным и книжным уголками. В этой зоне дети могут посмотреть любимые книги и иллюстрации к художественным произведениям, рассказать и показать любимую сказку при помощи различных видов театра, масок, шапочек, ручных кукол. Используем магнитные доски, на которых дети могут самостоятельно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, определять место звука в слове, составлять схемы  предложений и по данной схеме составлять предложения.С большим удовольствием дети играют в игру «Живые слова»,  что способствует эффективному усвоению материала. Для изучения звукового анализа слов используем квадратики красного и синего цветов. При формировании представлений о твёрдости и мягкости согласных добавили для обозначения зелёный квадратик. Для постановки ударения в  словах играем в игру «Позови слово».

Привлекаем родителей,  и многие игры по обучению грамоте становятся любимыми, вместе с родителями дети играют дома. В уголке для родителей постоянно обновляем информацию на тему «Как  развивать ребёнка играя».  

                                        Воспитатель подготовительной группы №1 Коржова В.В..

Категория: Для всех | Добавил: galka (12.04.2014)
Просмотров: 335 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: