Главная » Статьи » Для всех |
Согласно программе «Детство» в подготовительной к школе группе решаются следующие задачи: - учить звуковому анализу четырёх звуковых и пяти звуковых слов, - интонационно выделять звуки в словах, - составлять схемы звукового состава слов, - выделять ударные слоги в словах, - читать простые слова, - развивать мелкую моторику рук. Обучение грамоте – довольно сложный предмет для дошкольников. Шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить не встречающиеся в его практическом мире понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень всё сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, мы стараемся открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. В практических игровых упражнениях мы закрепляем представление детей о предложении, слове, звуке, а так же учим составлению схем. Индивидуальные и групповые занятия проходят в игровой деятельности в непринуждённой форме. Если говорить о степени подготовки ребёнка к школе, то в первую очередь обращаем внимание на развитие пальцев рук. Лепка, рисование, конструирование, ручной труд – это виды деятельности, которые способствуют развитию мелкой моторики руки. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости. Часто упражняем детей в выкладывании букв из различного материала. Серьёзное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действия по заданному образцу. Используем для занятий мозаику, семена различные, крупы, счётные палочки. Выполнение этих простых упражнений способствуют развитию мелкой моторики руки. Для успешного развития детей мы в своей группе применяем иллюстрированный материал, предметы, игрушки, картинки, раздаточный материал, создана речевая зона. Она представлена театральным и книжным уголками. В этой зоне дети могут посмотреть любимые книги и иллюстрации к художественным произведениям, рассказать и показать любимую сказку при помощи различных видов театра, масок, шапочек, ручных кукол. Используем магнитные доски, на которых дети могут самостоятельно составлять рассказ по серии сюжетных картинок, определять место звука в слове, составлять схемы предложений и по данной схеме составлять предложения.С большим удовольствием дети играют в игру «Живые слова», что способствует эффективному усвоению материала. Для изучения звукового анализа слов используем квадратики красного и синего цветов. При формировании представлений о твёрдости и мягкости согласных добавили для обозначения зелёный квадратик. Для постановки ударения в словах играем в игру «Позови слово». Привлекаем родителей, и многие игры по обучению грамоте становятся любимыми, вместе с родителями дети играют дома. В уголке для родителей постоянно обновляем информацию на тему «Как развивать ребёнка играя». Воспитатель подготовительной группы №1 Коржова В.В.. | |
Просмотров: 335 | |
Всего комментариев: 0 | |