Пятница, 17.05.2024, 09:10
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Для воспитателей

Развлечение с Лунтиком

Весеннее развлечение в детском саду. Подготовительная группа
Звучит музыка. Появляется Лунтик.
Лунтик: Ой-ёй-ёй-ёй! Что твориться, что делается…

В: Здравствуй Лунтик. Что случилось?
Почему ты такой печальный?
Лунтик: Почему? Почему? С каждым днём,…нет, с каждым часом, с каждой
минутой его становиться всё меньше и меньше….
В: Чего всё меньше и меньше?
Лунтик: Ну, его….Этого, такого белого….
В: Сахара что ли?
Лунтик: Не, не сахара…Такого белого и ….холодного…
В: А, мороженого?
Лунтик: Ну, можно и так сказать,… Точно, его кто-то ворует! Караул! Держи
вора!....
В: Лунтик, объясни, что у тебя украли? Что у тебя пропало?
Лунтик: Снег пропадает…Исчезает…Прямо на глазах.... Ещё вчера стояли сугробы метра два, а сегодня значительно уменьшились… И как-то так посерели, почернели…
В: А, вот ты о чём. Ха-ха-ха, ну и насмешил ты меня, и не только меня, а всех ребят. Снег не исчезает, не пропадает, никто его не ворует, снег т-а-е-т!
Лунтик: Как это тает? Почему тает?
В: Потому что тепло становится, вот он и тает.
Лунтик: А почему тепло становиться?
В: Потому что весна наступает!
Лунтик: Весна? Какая ещё такая весна?
В: Лунтик, мы тебе с ребятами всё о весне расскажем,А если надо и покажем.
А таянье снега – это одна из самых первых примет весны.
Лунтик: Как жаль, что наступает эта ваша весна… Снег скоро совсем растает, и нечем будет заняться, ни на коньках, ни на лыжах нельзя будет покататься. Из чего бабу снежную лепить? В снежки уже не поиграешь… Ладно пошёл я… (уходит)
В: Куда ты, Лунтик, пошёл?
Лунтик: Как куда? Домой … Что мне теперь на улице делать?... Скучно.
В: Кузя, постой! Весна – это прекрасно! Это здорово! Ты просто не представляешь, сколько всего интересного весной.
Когда тает снег, образуются лужи, проталинки, ручейки.
Лунтик: Что такое лужи? (дети)
В: Лужа обычно там, где дорога.
Лужа на море похожа немного,
Только она не такая глубокая,
Только она не такая широкая.
Чтобы ног не промочить,
Её нужно обходить.
Лунтик: Ну и что же хорошего в луже? Мокро, сыро. А если обойти её не получиться, как тогда быть?
В: Да очень просто! Через неё можно перебраться, а это очень даже весело. Ребята, покажем как можно через лужу перебраться. Надо разделиться на две команды
(на старте и финише выставляет кегли, готовит реквизит – четыре дощечки)
Лунтик: команды готовы!
В: А кто б из вас, ребята, смог
Перейти лужу, не промочив ног?
Вот вам снаряженье для передвиженья.
Лунтик, ты тоже попробуй – лужу преодолей,
Тебе сразу станет веселей (Лунтик встаёт в одну из команд)

Эстафета «Через лужу» (фоном музыка)

Лунтик: Повеселился я на славу! Теперь точно знаю, что нужно делать, чтобы преодолеть лужу. Но вот я подумал, а что если я оступлюсь, я же в лужу провалюсь, ноги замочу, простужусь, заболею
В: Ребята тебе подскажут (Чтобы не промочить ноги, нужна специальная обувь.
В: Правильно. Резиновые сапоги, чтоб ты не замочил ноги –
на, держи! Дарю! (вручить сапоги)
Лунтик: Ой, спасибо. Буду бегать в них по лужам.
Я ведь теперь знаю, что такое лужа.
А объясните мне, что такое проталинка?
В: Среди снега, среди луж островочек маленький.

Островок тот как зовут? Зовут его……ПРОТАЛИНКОЙ.
Давайте представим, что эта площадка – большая огромная лужа. А вот и проталинки!
(раскладывает «проталинки» (вырезанные из бумаги))
Мы в игру сейчас сыграем.
Слушать всем, я объясняю.
Пока музыка звучит,
Будем бегать мы по луже,
А как только замолчит –
На проталинку встать нужно.
Кому проталинки не хватает –
Тот из игры выбывает. (игра по принципу «займи стул», постепенно убирается одна )
Игра «Проталинки» (фоном музыка)
В: теперь ты знаешь, что такое проталинки?
Лунтик: Знаю. И игра мне ваша очень понравилась. А теперь расскажите мне, что такое ручейки? (ответы детей)
В: Когда наступают весенние деньки
По всем ложбинкам бегут ручейки.
Будем в ручеёк играть!
Игра «Ручеёк» (фоном музыка)
Лунтик: Мне понравилась игра! Мне уже нравиться и весна! А что ещё весной бывает?
В: Примет у весны не мало.
А ну-ка, отгадайте-ка загадку.
Ледяной, плаксивый нос,
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что зима кончается.
Что это?........СОСУЛЬКА. (дети отвечают)
Лунтик: Точно сосулька! Я знаю, что такое сосулька! Я видел их зимой!
Признаюсь, даже пробовал на вкус – такая холодная….
В: сосульки есть нельзя. Иначе горло заболит….
Лунтик: Понятно, сосульки могут быть причиной простудных заболеваний…
В: Правильно. А ещё сосульки являются причиной одной из весенних
примет. А какой? Догадайтесь:
Посмотри, сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит............ КАПЕЛЬ. (дети отвечают)
Капель – одна из примет весны. Звон капели предвещает, что весна идёт, набирает силу, и от этого на душе так радостно, что хочется танцевать под музыку капели.
Лунтик: А почему бы и нет, я люблю танцевать! Давайте потанцуем!
 

Танец «Капель» (фоном музыка)
 

В: Раз, два, три, четыре, пять – прошу всех места занять.
Лунтик: Ой, плясал я от души! Настроение прекрасное! Говорите, говорите мне о ней…
В: О ком говорить?
Лунтик: О весне, конечно! Всё больше и больше мне нравиться это время года!
В: Ну, слушай… Весной прилетают перелётные птицы…
Лунтик: Перелётные птицы? Это какие такие птицы?
Дети: Перелётные птицы – это те птицы, которые зимуют в тёплых краях, а весной возвращаются домой.
В: О птицах тебе всё мы расскажем,
Не просто расскажем, а даже покажем.
Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки с изображением птиц, если птица перелётная – вы в ладоши хлопаете, а если птица оседлая (не перелётная) – то ногами топаете.
Игра «Птицы»
(Воспитатель показывает картинки с изображением птиц: синица, чайка, жаворонок, иволга, дятел, воробей, скворец, сова, лебедь, снегирь, соловей, аист, кукушка, сорока, журавль, ласточка, утка, цапля)
Лунтик: Спасибо вам, ребята, за интересную информацию. Только вот я не пойму, зачем эти птицы туда-сюда летают, с юга на север, с севера – на юг.
Дети: Осенью перелётные птицы летят на юг, чтобы в тёплых краях переждать суровую зиму, а весной возвращаются обратно, потому что здесь на севере у перелётных птиц – дом. Каждую весну они возвращаются домой, что бы свить гнёзда, вырастить птенцов.
Лунтик: Всё понятно, перелётные птицы так рады приходу весны, что сломя
голову, летят на родину. А кто ещё радуется приходу весны?
В: Да, все! Ну, вот, например медведь.
Лунтик: Медведь? Это что ещё за птица?
В: Это не птица, это – зверь. Ребята, давайте расскажем Кузе про медведя…
Покажите, какой медведь большой (дети показывают)
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый(дети показывают)
Покажите, что медведь делает зимой (дети показывают)
Покажите, как медведь рычит (дети показывают)
(ворона показывает картинку с изображением медведя)
Лунтик, ты всё понял?
Бурый он и косолапый.
Он в глуши лесной живёт,
Ловит рыбу мощной лапой.
Есть он ягоды и мёд.
Лунтик: Я зимой в лесу катался на лыжах, видел многих животных зайца, лису, оленя и даже волка. А вот медведя не встречал. Почему?
Дети: Да, потому что медведь зимою спит в берлоге,
Ну, а как весна придёт,
Он выходит из берлоги,
Громким голосом ревёт.
Лунтик: А что это он громким голосом ревёт?
В: Приходу весны радуется! Предлагаю поиграть в игру. Будешь медведем?
Ты будешь медведем, спать в берлоге, а остальные будут подкрадываться к берлоге и говорить такие слова:
«Эй, медведь, весна пришла – хватит спать, вставать пора!»
После того, как мы договорим эти слова, медведь просыпается и начинает нас ловить, кого поймает, того отводит в свою берлогу.
 

Игра «Медведь»
 

В: Раз, два, три, четыре, пять – прошу всех места занять!
Вот, Лунтик, мы с ребятами рассказали тебе ещё об одной весенней примете – медведи выходят из зимней спячки.
Лунтик: А у меня есть друзья, которые живут в лесу

В: А кто у тебя друзья?
Лунтик: А вот вы догадайтесь:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Кто это? (дети отвечают)
Правильно! Заяц – мой друг!
Теперь следующая загадка:
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
В дупле живет,
Орешки грызет.
Кто это? (дети отвечают)
В: А ты знаешь, что у зайца и белочки с приходом весны большие перемены…
Лунтик: Какие такие перемены?
В: Шубки свои меняют. Ты их даже можешь и не узнать…. но мы с ребятами поможем и составим фоторобот твоих друзей…
В эту игру тот играть пойдёт, кто назовёт что любит кушать заяц.
Аукцион «Меню для зайца» (отобрать 5 человек)
Одну команду мы набрали. А во вторую пригласим тех, кто скажет чем питается белочка.
Аукцион «Меню для белки» (отобрать 5 человек)
В: Посмотри, так твои друзья выглядели зимой?
Лунтик: Да, заяц в белой шубке, а белочка – в серой.
В: Через минуту ты узнаешь, как выглядят твои друзья сейчас, весной.
Ребята, внимание, слушайте задание!
Реквизит: на магнитной доске разрезанный на 5 фрагментов рисунки зайца и белки в зимних шубках, на обратной стороне рисунков заяц и белка в летней шубке
Первый до рисунка добегает, переворачивает один фрагмент рисунка и возвращается в команду! Затем это же задание
выполняет второй, потом третий, четвёртый и пятый.
Вам задание понятно?
Раз, два, три – к эстафете приступи!
Эстафета «Фоторобот» (фоном музыка)
Молодцы! Справились с заданием!
Ну, что, Лунтик, посмотри, как выглядят твои лесные друзья:
Белый заяц становится серым, а серая белка – рыжей.
И это ещё одна из примет прихода весны!
Лунтик: Про весенние приметы мне всё понятно: тает снег, появляется проталинки, лужи, ручейки, первые цветы, прилетают перелётные птицы, медведь просыпается и выходит из берлоги, а зайчик и белка меняют зимнюю шубку на летнюю.
Но вы мне так и не объяснили, во что можно играть весной?
В: Да, во что угодно! Ребята, давайте расскажем Кузе о весенних играх и забавах.
Аукцион «Весенние забавы»
Вот видишь, сколько всего интересного! Но самая первая забава – это кораблики, которые можно пускать в плаванье в ручейка и лужах. Я предлагаю прямо сейчас их смастерить из бумаги.
Игра Танграм «Кораблик»

В: Вот мы с вами и смастерили кораблики
Лунтик: Я обязательно отправляюсь запускать свой кораблик!
В: Лунтик, а наши ребята знают песенку о весне

Песня «Весна идет». Появляется весна

А вот и я – Весна – Красна!

Вам несу своё тепло,

Что бы всё вокруг цвело.

Чтоб листочки распускались

Птички песней заливались,

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром – я Весна!

(Лунтик: Весна пришла, какая она красивая и с цветами.

Весна: Я загадаю загадки, ребята дадут на них ответ. И ты узнаешь какие цветы самыми первыми появляются
Загадки «Первоцветы» ( загадывает загадки и показывает цветы, сделанные из бумаги )
1.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький…... ПОДСНЕЖНИК.

2.Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит..... ОДУВАНЧИК.

3.Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят………..ЛАНДЫШИ.

4.Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Зацветает самой первой
Над рекой весною………..ВЕРБА.

5.Этот цветок у дома растёт,
Он первым на клумбе цветочной взойдёт.
Листья зелёными стрелами пустит.
Лепестки жёлто-белой короной распустит……..НАРЦИСС.

Весна: Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки. Я дарю вам букет самых первых весенних цветов. Эти цветы волшебные, они с сюрпризом. А мне пора уходить. До свидания
 

Лунтик: Огромное вам спасибо за подарок. Сейчас я, пожалуй, побегу в лес к своим друзьям. До свидания
 

 

Категория: Для воспитателей | Добавил: galka (19.11.2019)
Просмотров: 126 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: