Пятница, 17.05.2024, 05:00
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Для воспитателей

"Путешествие в лесную школу"

Задачи:                                                               

Образовательные: познакомить с типами  предложений (повествовательным, восклицательным или побуждающим и вопросительным); учить детей составлять схемы звукового анализа слов; составлять предложения по схеме; продолжать формировать умение выделять ударный слог, делить слова на слоги.

Развивающие: продолжать знакомить детей с буквами, работать над развитием фонематического слуха,  развивать мелкую моторику руки,  умение работать в паре, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни птиц, желание учиться в школе, самостоятельность.

Развивающая среда:  изображения   птиц, декорации деревьев, письмо, предметные картинки, подносы с фишками, буква «С», картинка подкова – след коня, схемы предложений, грамзапись голосов птиц, песня «Вместе весело шагать», спокойная мелодия о лесе, ручки, листы с заданием «Обведи по точкам», звукозапись голосов птиц – сороки, совы, синицы, жаворонка; спокойная музыка «Мелодии леса», песня «Вместе весело шагать…»

Ход образовательного мероприятия:

Воспитатель: Ребята, когда  я сегодня я шла на работу, подошла к нашей кормушке и обнаружила письмо. Давайте посмотрим кому оно адресовано: «Детский сад «Колокольчик» Солнечным зайчикам. От кого: «Пернатые друзья».  Кто такие пернатые друзья? (птицы).  Давайте прочтём письмо: «Здравствуйте, ребята, большое спасибо вам, что вы заботились о нас зимой. Мы узнали, что вы скоро пойдёте в школу и решили вас пригласить в нашу лесную школу».                                                          

 Хотите отправиться в лесную школу? Ну, тогда весело шагайте за мной!

 (Зв. музыка «Вместе весело шагать»).

Дети под музыку выполняют движения.

(Голос сороки).

В:  Чей же это голос? Кто умеет так трещать? (сорока). Где же она? (дети находят сороку на дереве). Ребята сорока принесла нам какую-то букву. Ипросит нас помочь ей выполнить домашнее задание , которое ей дали в лесной школе.  Кто может назвать эту букву? На что похожа буква «С» (ответы детей). 

Воспитатель читает стихотворение  про букву С: «Шел конь подковами звеня, как буква «С» - следы коня» (показ картинки  подкова – след коня). Просит детей хором повторить это стихотворение.

Какие звуки обозначает буква С?  Давайте, произнесём слово сорока, какой звук слышится в начале слова? Какой он? (согласный, твёрдый). Придумайте ещё слова со звуками «С», «Сь» в начале слова, теперь в середине и в конце слова. Молодцы, мы помогли сороке справится с домашним заданием.

Голос совы.

 В: А вот и совушка  – умная  головушка. (показ изображения птицы). Она - учитель лесной школы. Сова приглашает нас на свой урок. (Звенит колокольчик) Урок начинается! Пройдите за столы. Послушайте загадку, которую хочет загадать сова: «Говорят, она хитра, кур уносит со двора, Но зато красавица -  всем ребятам нравится!» (Лиса)  Давайте мы с вами разберём это слово и выложим при помощи схемы. Дав Произнесите слово лиса.  Какой звук слышится в начале слова?                                                                                                 Какой он - гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? (разбираются все звуки слова) Сколько всего звуков в этом слова? Сколько букв?( дети считают по написанному на доске слову) Сколько согласных? Сколько гласных? Поделим слово  на слоги – сколько слогов? Какой слог ударный? Давайте проверим. Позовите лису, выделив ударением второй слог. Какое слово получится если мы выделим первый слог? Что можно об этом сказать? (При изменении  ударения меняется слово и его значение)

В: Ребята, у вас на столах картинки. Сова хочет, чтобы вы выложили звуковые схемы к этим картинкам.

(Зв.музыка  «Мелодии леса»)

Молодцы, с заданием справились. (Звенит колокольчик) В нашей лесной школе переменка выходите на полянку.

 Голос синицы.

В:  Чей голос вы слышите? (синицы) Где же она? (дети находят)  Давайте с ней поиграем!

Физминутка:

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг- скок (4 раза)

Завертелась как волчок                                                                                                                    

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень

Тири- тири- тири –тень.                                                                                                         

В:  Ребята, а что  у синички в клюве? (листочек, на котором написано слово)  Прочитайте это слово (весна). Что оно обозначает?  Помогите синичке придумать предложение со словом – весна или  весной. Вот по этой схеме: (1). Теперь по схеме: (2).

Разбор одного предложения, придуманного детьми. 

В: Сколько слов в предложении? Какое первое слово, второе, третье? Какой знак стоит в конце предложения?                                                                                                                        Если в конце предложения стоит точка, то с какой интонацией мы произнесём это предложение? (спокойной, повествовательной)  Как называются такие предложения? (повествовательные).                                                                                                                   Ребята, а если  в конце предложения стоит вот такой - восклицательный знак,  то такие предложения называются восклицательными и поизносятся они с интонацией радости, восхищения, удивления, страха  или приказа и  побуждения. Давайте попробуем произнести это предложение с различной восклицательной интонацией. Молодцы! Как можно назвать эти предложения одним словом? (восклицательные)                                                                                                  А если  поставить  вот такой - вопросительный знак, то как будут называться предложения? (вопросительными) Правильно! И произносятся они с вопросительной интонацией, потому что мы задаём вопрос. Давайте произнесём это предложение с вопросительной интонацией. Вот и синичке мы помогли выучить урок.

 Вам понравилось  заниматься в лесной школе?                                                                                       Тогда давайте на уроке рисования  на память о нашем путешествии нарисуем лес. (Звенит колокольчик)  Садитесь за столы,  возьмите листы и ручки, и, не отрывая ручки от листа бумаги,  зарисуйте по точкам лес (воспитатель напоминает детям о правильной посадке, расположении листа на столе)

(Зв. музыка «Мелодии леса»)

Звенит колокольчик.

Воспитатель сообщает о том , что уроки в лесной школе окончены,  предлагает детям выйти на лесную поляну  и отдохнуть

В: Ребята, какая птичка прилетает весной первая?

 (Голос жаворонка).

 Воспитатель:  - Дети, пока вы рисовали,  мне совушка рассказала, что 22 марта  по народному календарю празднуют  «День жаворонки». По поверьям в этот день прилетают 40 птиц и приносят на своих крыльях весну. Чтобы быстрее пришло тепло, в старину  весну зазывали закличками. Давайте и мы позовём весну:

Весенняя закличка:

Ой, весна моя, ты весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

 Солнцем, светом озари!

 Жаворонки, перепелушки,

Птички-ласточки!

Прилетайте к нам!

 Весну ясную, весну красную!  

Принесите нам!

 В: А ещё старину пекли жаворонков, выходили  на улицу и радовались прилёту птиц. Этот обычай сохранился и до наших дней. Совушка угощает вас вот такими испечёнными булочками похожими на птичек! Поблагодарим её. А теперь, пора отправляться в группу.

 Зв.музыка  «Вместе весело шагать» – дети двигаются под музыку.

По окончании музыки и движения, воспитатель спрашивает детей:

- Где мы сегодня с вами были? Что и кого мы там увидели? Что нового узнали? Понравилось ли вам заниматься в лесной школе? Хотите ли вы пойти в настоящую школу?

Я желаю вам, что бы все вы пошли в школу и хорошо учились!

 Задачи:                                                               

Образовательные: познакомить с типами  предложений (повествовательным, восклицательным или побуждающим и вопросительным); учить детей составлять схемы звукового анализа слов; составлять предложения по схеме; продолжать формировать умение выделять ударный слог, делить слова на слоги.

Развивающие: продолжать знакомить детей с буквами, работать над развитием фонематического слуха,  развивать мелкую моторику руки,  умение работать в паре, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни птиц, желание учиться в школе, самостоятельность.

Развивающая среда:  изображения   птиц, декорации деревьев, письмо, предметные картинки, подносы с фишками, буква «С», картинка подкова – след коня, схемы предложений, грамзапись голосов птиц, песня «Вместе весело шагать», спокойная мелодия о лесе, ручки, листы с заданием «Обведи по точкам», звукозапись голосов птиц – сороки, совы, синицы, жаворонка; спокойная музыка «Мелодии леса», песня «Вместе весело шагать…»

Ход образовательного мероприятия:

Воспитатель: Ребята, когда  я сегодня я шла на работу, подошла к нашей кормушке и обнаружила письмо. Давайте посмотрим кому оно адресовано: «Детский сад «Колокольчик» Солнечным зайчикам. От кого: «Пернатые друзья».  Кто такие пернатые друзья? (птицы).  Давайте прочтём письмо: «Здравствуйте, ребята, большое спасибо вам, что вы заботились о нас зимой. Мы узнали, что вы скоро пойдёте в школу и решили вас пригласить в нашу лесную школу».                                                          

 Хотите отправиться в лесную школу? Ну, тогда весело шагайте за мной!

 (Зв. музыка «Вместе весело шагать»).

Дети под музыку выполняют движения.

(Голос сороки).

В:  Чей же это голос? Кто умеет так трещать? (сорока). Где же она? (дети находят сороку на дереве). Ребята сорока принесла нам какую-то букву. Ипросит нас помочь ей выполнить домашнее задание , которое ей дали в лесной школе.  Кто может назвать эту букву? На что похожа буква «С» (ответы детей). 

Воспитатель читает стихотворение  про букву С: «Шел конь подковами звеня, как буква «С» - следы коня» (показ картинки  подкова – след коня). Просит детей хором повторить это стихотворение.

Какие звуки обозначает буква С?  Давайте, произнесём слово сорока, какой звук слышится в начале слова? Какой он? (согласный, твёрдый). Придумайте ещё слова со звуками «С», «Сь» в начале слова, теперь в середине и в конце слова. Молодцы, мы помогли сороке справится с домашним заданием.

Голос совы.

 В: А вот и совушка  – умная  головушка. (показ изображения птицы). Она - учитель лесной школы. Сова приглашает нас на свой урок. (Звенит колокольчик) Урок начинается! Пройдите за столы. Послушайте загадку, которую хочет загадать сова: «Говорят, она хитра, кур уносит со двора, Но зато красавица -  всем ребятам нравится!» (Лиса)  Давайте мы с вами разберём это слово и выложим при помощи схемы. Дав Произнесите слово лиса.  Какой звук слышится в начале слова?                                                                                                 Какой он - гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? (разбираются все звуки слова) Сколько всего звуков в этом слова? Сколько букв?( дети считают по написанному на доске слову) Сколько согласных? Сколько гласных? Поделим слово  на слоги – сколько слогов? Какой слог ударный? Давайте проверим. Позовите лису, выделив ударением второй слог. Какое слово получится если мы выделим первый слог? Что можно об этом сказать? (При изменении  ударения меняется слово и его значение)

В: Ребята, у вас на столах картинки. Сова хочет, чтобы вы выложили звуковые схемы к этим картинкам.

(Зв.музыка  «Мелодии леса»)

Молодцы, с заданием справились. (Звенит колокольчик) В нашей лесной школе переменка выходите на полянку.

 Голос синицы.

В:  Чей голос вы слышите? (синицы) Где же она? (дети находят)  Давайте с ней поиграем!

Физминутка:

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг- скок (4 раза)

Завертелась как волчок                                                                                                                    

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень

Тири- тири- тири –тень.                                                                                                         

В:  Ребята, а что  у синички в клюве? (листочек, на котором написано слово)  Прочитайте это слово (весна). Что оно обозначает?  Помогите синичке придумать предложение со словом – весна или  весной. Вот по этой схеме: (1). Теперь по схеме: (2).

Разбор одного предложения, придуманного детьми. 

В: Сколько слов в предложении? Какое первое слово, второе, третье? Какой знак стоит в конце предложения?                                                                                                                        Если в конце предложения стоит точка, то с какой интонацией мы произнесём это предложение? (спокойной, повествовательной)  Как называются такие предложения? (повествовательные).                                                                                                                   Ребята, а если  в конце предложения стоит вот такой - восклицательный знак,  то такие предложения называются восклицательными и поизносятся они с интонацией радости, восхищения, удивления, страха  или приказа и  побуждения. Давайте попробуем произнести это предложение с различной восклицательной интонацией. Молодцы! Как можно назвать эти предложения одним словом? (восклицательные)                                                                                                  А если  поставить  вот такой - вопросительный знак, то как будут называться предложения? (вопросительными) Правильно! И произносятся они с вопросительной интонацией, потому что мы задаём вопрос. Давайте произнесём это предложение с вопросительной интонацией. Вот и синичке мы помогли выучить урок.

 Вам понравилось  заниматься в лесной школе?                                                                                       Тогда давайте на уроке рисования  на память о нашем путешествии нарисуем лес. (Звенит колокольчик)  Садитесь за столы,  возьмите листы и ручки, и, не отрывая ручки от листа бумаги,  зарисуйте по точкам лес (воспитатель напоминает детям о правильной посадке, расположении листа на столе)

(Зв. музыка «Мелодии леса»)

Звенит колокольчик.

Воспитатель сообщает о том , что уроки в лесной школе окончены,  предлагает детям выйти на лесную поляну  и отдохнуть

В: Ребята, какая птичка прилетает весной первая?

 (Голос жаворонка).

 Воспитатель:  - Дети, пока вы рисовали,  мне совушка рассказала, что 22 марта  по народному календарю празднуют  «День жаворонки». По поверьям в этот день прилетают 40 птиц и приносят на своих крыльях весну. Чтобы быстрее пришло тепло, в старину  весну зазывали закличками. Давайте и мы позовём весну:

Весенняя закличка:

Ой, весна моя, ты весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

 Солнцем, светом озари!

 Жаворонки, перепелушки,

Птички-ласточки!

Прилетайте к нам!

 Весну ясную, весну красную!  

Принесите нам!

 В: А ещё старину пекли жаворонков, выходили  на улицу и радовались прилёту птиц. Этот обычай сохранился и до наших дней. Совушка угощает вас вот такими испечёнными булочками похожими на птичек! Поблагодарим её. А теперь, пора отправляться в группу.

 Зв.музыка  «Вместе весело шагать» – дети двигаются под музыку.

По окончании музыки и движения, воспитатель спрашивает детей:

- Где мы сегодня с вами были? Что и кого мы там увидели? Что нового узнали? Понравилось ли вам заниматься в лесной школе? Хотите ли вы пойти в настоящую школу?

Я желаю вам, что бы все вы пошли в школу и хорошо учились!

 

Категория: Для воспитателей | Добавил: galka (12.04.2014)
Просмотров: 643 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: