Месяц
|
№ п/п недели
|
Тема недели
|
Цели недели
|
Краткое содержание праздников, традиционных событий
|
Итоговые мероприятия
|
Сентябрь
|
1
|
Я в детском саду
|
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка.
|
Познакомить с помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки, личные вещи. Правила поведения
|
|
2
|
Наша группа
|
Адаптировать детей к условиям детского сада. Продолжать знакомство с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям
|
Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам. Свободное перемещение в пространстве.
|
Игра – забава «Чаепитие»
|
3
|
Наши игрушки
|
Знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
|
Рассматривание разных игрушек; выделение сенсорных признаков. Освоение их использования (расположения на определенных местах). Развитие игрового опыта
|
Развлечение с чтением стихов А. Барто
|
4
|
Я и моё имя
|
Дать понятие о том, что у каждого человека есть имя.
|
Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, формировать навык называть воспитателей, помощника воспитателя по имени и отчеству.
|
Создание коллективного плаката с фотографиями детей
|
Месяц
|
№ п/п недели
|
Тема недели
|
Цели недели
|
Краткое содержание праздников, традиционных событий
|
Итоговые мероприятия
|
Октябрь
|
1
|
Листопад, листопад, листья жёлтые летят
|
Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе
|
Приход осени, наблюдение изменений в природе, знакомство с произведениями о природе
|
Выставка детского творчества - панно из листьев.
|
2
|
Вкусные дары осени
|
Познакомить с овощами и фруктами.
|
Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, узнавание на вкус. Дать первичные представления о сборе урожая
|
Выставка композиций «Дары осени» (сделанных родителями)
|
3
|
Мир красоты (народная игрушка)
|
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек и устного народного творчества.
|
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
|
Театр игрушек.
|
4
|
Наши полезные привычки
|
Формировать первичные представления о здоровом образе жизни
|
Правила здоровье-сберегающего поведения, атрибуты для гигиенических процедур, двигательная деятельность
|
Коллаж «Витамины на тарелке».
|
5
|
Мама, папа и я – дружная семья
|
Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах и поступках). Воспитывать доброжелательное отношение к близким;
|
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семья (рассматривание семейных альбомов, чтение стихов по теме, ролевые игры)
|
Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями)
|
Ноябрь
|
1
|
Машина, машина идёт, гудит!
|
Познакомить детей с машиной: грузовой и легковой. Формировать представления о назначении транспорта, о элементарных правилах дорожного движения.
|
Рассматривание игрушек грузовика и легкового автомобиля (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровом уголке, на дидактической картине, на прогулке: машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад), игры.
|
«В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение.
|
2
|
Дом, в котором я живу
|
Формировать представления о своем доме, знание названия улицы, на которой живешь. Развивать первичные представления правил поведения в быту, на улице. Знакомить с частями дома, мебелью, посудой
|
Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, конструирование домов из строительного конструктора,
|
Фотовыставка «Наш дом».
|
3
|
Домашние питомцы
|
Расширять представления о домашних животных. Знакомить с некоторыми особенностями их поведения.
|
Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них; чтение стихов и рассказов о животных, стимулирование вопросов, дидактические игры
|
Коллаж «Домашние питомцы»
|
4
|
Мир игры. В гости к кукле Даше
|
Познакомить с внешним видом куклы, частями ее тела, одеждой. Закрепить умение знакомиться, называя свое имя. Развивать умение общаться, играть.
|
Игры «Кукла готовит обед», «Кукла собирается на прогулку». Предметы одежды, кухонной посуды, оборудования.
|
Игра «Кукла встречает гостей»,
|
Декабрь
|
1
|
«Птичка села на окошко…»
|
Познакомить детей с внешним видом воробья. Формировать первичные ценностные представления о птицах как «меньших братьях» человека.
|
Внешний вид птиц, строение, чем питаются. Чтение стихов, рассказов о жизни птиц зимой.
|
Коллективная работа «Птички на кормушке» (приклеивание готовых форм)
|
2
|
Зимушка – зима в гости к нам пришла!
|
Познакомить детей с зимой, с ее характерными признаками. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
|
Наблюдения в природе, экспериментальная деятельность со снегом и водой.
|
Составление картины «Зимушка-зима» на ковролине.
|
3
|
«Зайка беленький сидит…»
|
Познакомить с внешним видом некоторых диких животных, способами их жизни, некоторыми особенностями поведения.
|
Рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественных произведений по теме, дидактические игры «Кто где живет»
|
Добавить зверей на ковролин.
|
4
|
«В лесу родилась ёлочка…»
|
Дать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
|
Знакомство с символами праздника, игры, чтение стихов, пение песен о празднике. Группировка «подарков» по цвету, форме, размерам
|
«Наряжаем елочку».
|
Январь
|
3
|
Прощание с Ёлкой
|
Знакомить с народным творчеством, фольклором.
|
Рассказывание колядок, щедровок, пение новогодних песен.
|
«Соберем игрушки с елки»
|
4
|
«С горки радостно качусь…» (зимние забавы)
|
Расширять знания детей о зиме
|
Зимние игры, игры-забавы, развлечения и инвентарь, правила использования. Безопасность зимой.
|
Игра «Санный поезд»
|
5
|
Сказки Кота Мурлыки
|
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, сказок.
|
Чтение произведений устного народного творчества, пение песен.
|
«Уложим куклу спать» (в избе)
|
Февраль
|
1
|
В гости к Айболиту
|
Сформировать представление детей о работе доктора, медицинской сестры.
|
Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена частей тела), некоторые атрибуты и инструменты доктора
|
Сюжетная игра «Больница»
|
2
|
Кто работает в детском саду
|
Знакомить детей с профессиями взрослых, работающих в детском саду. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
|
Объяснять какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны,
|
Игра «Что для кого»
|
3
|
Папин праздник
|
Продолжать знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев. Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.
|
Рассматривание иллюстраций, беседа о солдатах, разучивание песен к празднику. Игры «Попади в цель», «Проползи», Ситуативный разговор «Чем порадовать папу?» и т.д.
|
Фотовыставка – «Мой папа-дедушка, братишка».
|
4
|
В гости к бабушке на блины, оладушки
|
Познакомить с кухонной посудой, мебелью, ее назначением,
|
Посуда для приготовления еды, для праздника.
|
Роспись посуды детьми и родителями
|
Март
|
1
|
Милую маму очень люблю!
|
Познакомить с праздником мам и бабушек, дать понятие о роли каждого члена семьи. Продолжать прививать чувства уважения и любви к маме.
|
Рассматривание фотографий, картин с образами женщин, чтение стихов, разучивание песен, изготовление подарков.
|
Рассматривание фотовыставки «Наши мамы».
|
2
|
Играй музыка.
|
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
|
Музыкальные инструменты, как они звучат, импровизация голосом (большой и маленький барабан)
|
Развлечение «Веселые музыканты».
|
3
|
Комнатные растения
|
Сформировать представления о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
|
Рассматривание растений уголка, наблюдение за уходом, рассматривание веток
|
Аппликация «Цветущее растение»
|
4
|
Мир игры. Путешствуем на автобусе.
|
Формировать представления о назначении автобуса.
|
Виды транспорта: машина, автобус, поезд, самолет различия внешнего вида, особенности структуры. На чем ездят пассажиры. Обсуждение правил безопасного поведения в дороге.
|
Игра «Едем в автобусе»
|
Апрель
|
1
|
Тает снежок, ожил лужок (весенние явления)
|
Формировать элементарное представление о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей.
|
Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за пробуждением природы, за щебетанием птиц.
|
Картина на ковролине «Весна»
|
2
|
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
|
Формировать представления о строении и способе жизни рыб.
|
Рассматривание иллюстраций, игры «Соберем рыбку», «Разложи по величине»
|
Аппликация «Рыбки в аквариуме»
|
3
|
Вышла курочка гулять (домашние птицы)
|
Знакомить с домашними птицами, и некоторыми особенностями их поведения. Показать заботу людей.
|
Взрослые птицы и их детеныши, отличия в внешнем виде и поведении. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина, В. Сутеева
|
Составление композиции «Вышла курочка гулять»
|
4
|
Берёзонька – красавица! (знакомство с деревьями)
|
Знакомить детей с внешним видом деревьев, с тем, что они живые.
|
Разнообразие деревьев, их строение, величина, распускание почек, пробуждение природы.
|
Композиция «Украсим березку листьями»
|
5
|
Волшебные слова (культура общения)
|
Формировать представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми
|
Представления о формах и способах приветствий, выражений благодарности
|
Сюжетная игра «Вежливые слова»
|
Май
|
1
|
Травка зеленеет, солнышко блестит
|
Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях (трава, цветы, деревья. Формировать бережное отношение к окружающей природе
|
Изменения в природе, распускание почек и листвы, пение птиц, солнышко греет теплее.
|
Дополнение композиции на ковролине травой, цветами, птичками.
|
2
|
Весенние насекомые
|
Познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.
|
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных обитателей: животными, насекомыми.
|
Композиция на ковролине «насекомые»
|
3
|
Идёт коза рогатая… (домашние животные)
|
Расширять знания о домашних животных, о пользе, которую они приносят.
|
Взрослые животные и их детеныши, отличия во внешнем виде, поведении, возможностях. Рассматривание картин, изображений (графических - иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева), фигурки зверей.
|
Игра «Где моя мама»
|
4
|
Я расту
|
Формировать понятие, что дети растут, изменяются,
|
Изменения внешнего вида и некоторых проявлений (роста, размера ладошки – по сравнению с начало года), уточнение представлений о собственном внешнем виде, поведении и возможностях (чему мы научились, какими стали
|
Выставка фото важных событий года.
|