Главная » Файлы » Статьи |
[ Скачать с сервера (513.2 Kb) ] | 02.03.2014, 15:40 |
1. Чаще делитесь с
ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого Начало школьной жизни — большое испытание
для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых
заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из
соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком
семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи.
Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в
себе. Ваши добрые воспоминания о школьных
годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят
душу ребенка радостным ожиданием. 2. Помогите ребенку овладеть
информацией, которая позволит ему не теряться. Как
правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают:
«Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона,
домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации. 3. Приучите ребенка
содержать в порядке свои вещи. Успехи
ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое
рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной.
Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой
рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить
пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная
собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у
взрослых так. 4. Не пугайте ребенка трудностями
и неудачами в школе. Многие
дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень
многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи
вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не
возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых
случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. 5. Не старайтесь быть
для ребенка учителем. Стремитесь
к поддержанию дружеских отношений.
Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они
могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку
преодолеть эти трудности. Попытайтесь
организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре.
Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому
пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него
незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр
детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он
может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными
занятиями с ребенком этого достичь невозможно. 6. Научите ребенка
правильно реагировать на неудачи Ваш
ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с
приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям
сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем
считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры
успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры
обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки.
Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша. 7. Хорошие манеры
ребенка — зеркало семейных отношений «Спасибо»,
«Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы.
Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из
общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не
слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно
скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем. 8. Помогите ребенку
обрести чувство уверенности в себе Ребенок
должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.
Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и
естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить.
Предложит ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть
сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где
находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту. 9. Приучайте ребенка к
самостоятельности в обыденной жизни Чем больше ребенок может делать
самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка
самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии.
(Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами
и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и
внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на
улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров. 10. Научите ребенка
самостоятельно принимать решения Умение делать самостоятельный выбор
развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню
семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным
столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного
досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи
и учитывать их в повседневной жизни. 11. Стремитесь сделать
полезным каждое мгновение общения с ребенком Если
ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными
мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для
развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в
корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба.
Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок
помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие
тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек
тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите
ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в
магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас
повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие
мимо машины. 12. Учите ребенка
чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность Обращайте
его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите
его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте
за погодой и очертаниями облаков. Заведите
рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите
ребенка чувствовать. Открыто
переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность
перерастет в радость учения. | |
Просмотров: 380 | Загрузок: 16 | |
Всего комментариев: 0 | |