Главная » Файлы » Статьи |
19.11.2015, 17:28 | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОСНОВНОЙ ЧАСТИ (целевые ориентиры согласно возрасту детей) К четырем годам ребенок: - Может спокойно, не мешая другому ребенку играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, участвовать в несложной совместной практической деятельности. Проявляет стремление к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и пока еще не требуют постоянного внимания воспитателя. Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действию по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до определенного результата. Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. - Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в мимике и жестах различать эмоциональное состояние людей, веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение сверстников, взрослых, эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают героям. - Охотно включается в совместную деятельность со взрослыми, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. - Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами –заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобрел умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке. - Значительно увеличился запас слов, совершенствуя грамматический строй речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями. - Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и играм. - Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены( полотенцем, носовым платком, расческой). - Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, задает вопросы о людях, их действиях, о животных, предметах ближайшего окружения. Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов (круг, квадрат, треугольник), к простейшему экспериментированию с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира. - Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. Осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены («Я умею строить дом», «Я умею сам застегивать куртку» и т.п.) . узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий. Называет хорошо знакомых животных и растений ближайшего окружения их действия, яркие признаки внешнего вида. Способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки). Участвует в элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголках природы. - Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ) ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ. В вариативную часть входит: - физкультурно-оздоровительная работа; - дополнительное образование в виде кружковой работы; Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения программы по сохранению и укреплению здоровья: С удовольствием слушает рассказы, сказки и стихи о здоровом образе жизни, задает вопросы; - Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого. Планируемые результаты освоения дополнительной программы «Вышли пальчики гулять» Развита согласованность движения обеих рук, Планируемые результаты освоения дополнительной программы кружка «Здоровячок» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни;
| |
Просмотров: 248 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |